Артуровский цикл

Сделай свою wap-шпаргалку =) попробуй конструктор сайтов http://www.panweb.com/


Все романы были написаны на уже готовые сюжеты.3 романных цикла:1- Античный 2- Византийский(Крестовые походы)3- Бретонские повести:1-Бритонские ЛЭ(Короткие микророманы),2-Цыкл о Тристане и Изольде, 3- Романы артуровского цыкла,4- Романы о святом Граале.(чеше- символ добродетели). Впервые кор. Артур упоминается в лат.истории бритов(9в)

Смерть Артура (1485)

? роман, опубликованный известным издателем Уильямом Кэкстоном, был хорошо известен в Англии в конце XV в. Роман представляет собой отчасти компиляцию, отчасти переработку многочисленных легенд так называемого ?артуровского цикла?. Название ?Смерть Артура? было дано роману Кэкстоном, который разделил его на 21 книгу и 507 глав. В издании Винавера роман разделен на 8 самостоятельных частей. Первая из них названа ?Повесть о короле Артуре? и суммирует многие сюжеты, связанные с образом легендарного героя, в том числе рассказ о добывании Артуром чудесного меча, о его помощнике и советнике волшебнике Мерлине (который предрекает многие последующие события, в частности ? смерть Артура в бою), о женитьбе Артура и др. Вторая часть называется ?Повесть о благородном короле Артуре, как он стал императором через доблесть своих рук?. В ней рассказывается о войне Артура с римлянами; в финале ее Артур берет приступом вечный город и становится императором. В определенной степени это отражает общеевропейское распространение ?артуровского цикла?. Третья часть ? ?Славная повесть о сэре Ланселоте Озерном? ? посвящена подвигам одного из центральных персонажей всего цикла и завершается приездом Ланселота ко двору короля Артура. Четвертая часть рассказывает о приключениях Бомейна, который открывает позднее, что подлинное его имя ? Гарет Оркнейский. Приключения Гарета завершаются его счастливой свадьбой с благословения короля Артура. Пятая часть, занимающая центральное место в тексте Мэлори, называется ?Книга о сэре Тристраме Лионском? и рассказывает о любви Тристрама к Изольде; сюда же вплетается побочный сюжет ? история Александра, племянника короля Марка, который оказывается убийцей собственного брата. Следующая часть с длинным титулом ?Повесть о Святом Граале в кратком изводе с французского языка, каковая есть повесть, трактующая о самом истинном и самом священном, что есть на свете? посвящена приключениям нескольких рыцарей, описанным метафорически как поиски благодати. Наиболее романтическая седьмая часть книги рассказывает о любви сэра Ланселота к королеве Гвиневере, жене Артура. Наконец, последняя часть ? ?Плачевнейшая повесть о смерти Артура Бескорыстного? ? излагает обстоятельства кончины легендарного короля и последние события его жизни. Автор не забывает сообщить различные мнения по поводу смерти Артура и указать, кто наследовал ему на троне. В этой же части рассказывается о смерти королевы Гвиневеры и рыцаря Ланселота. Исторический прототип короля Артура ? герой племени бриттов, возглавлявший в конце V ? начале VI в. борьбу против англосаксонского вторжения на Британские острова. О нем говорится в целом ряде исторических хроник IX?XII вв. Мэлори мог усвоить многовековую традицию в форме стихотворных и прозаических книг. Например, пять романов, восходящих к ?артуровскому циклу?, были написаны в стихах Кретьеном де Труа (вторая половина XII в.); серия прозаических романов на французском языке, которую условно называют ?Ланселотом в прозе?, была создана в XIII в. Следует иметь в виду ряд принципиальных качеств, характерных для артуровских сказаний: циклизацию и ?открытость? для внедрения новых элементов. Многочисленные сюжеты, зародившиеся в фольклоре, присоединились позднее к сложному комплексу ?артуровского цикла?, центральный образ которого ~ ?круглый стол?, т.к.(все рыцари равны), за которым собираются самые достойные рыцари, ? позволял вводить в повествование новые персонажи. Мэлори в той же степени суммировал традицию, в какой он ее преобразовывал. В плане композиционном и стилистическом Мэлори и сам уже довольно далеко отошел от своих предшественников. Влияние ?Смерти Артура? Томаса Мэлори было очень серьезным на англоязычную и ? шире ? европейскую культуру позднейшего времени. Следы этого влияния находят у Спенсера, Теннисона, Морриса, Суинберна, Вагнера и Джойса, а также у многих авторов школы прерафаэлитов.