Наследие Шекспира

Сделай свою wap-шпаргалку =) попробуй конструктор сайтов http://www.panweb.com/


Наследие Шекспира составляют 154 сонета, несколько небольших поэм и стихотворных циклов и 37 пьес. В творчестве Шекспира выделяют четыре периода. Первый, ранний период (1590?1594) ? время становления драматургического мастерства. Написанные в эти годы исторические хроники (?Генрих VI?, части 1?3; ?Ричард III?), ?Комедия ошибок?, ?Укрощение строптивой? и ?Тит Андроник? отличаются острым, преимущественно внешним драматизмом. Гений Шекспира обретает зрелость во второй период (1594?1600), когда были созданы комедии ?Сон в летнюю ночь?, ?Венецианский купец?, ?Много шума из ничего?, ?Виндзорские насмешницы?, ?Как вам это понравится?, ?Двенадцатая ночь?, хроники ?Генрих IV? (части 1?2), ?Ричард II?, ?Генрих V?, трагедия ?Ромео и Джульетта?. Добиваясь в пьесах синтеза трагического и комического. Шекспир в эти годы в целом оптимистически трактует жизненные противоречия, полагая возможным их позитивное разрешение в духе ренессансного гуманизма. Перелом в мировоззрении Шекспира, характерный для третьего, ?трагического? периода его творчества (1600?1608), знаменует пьеса ?Гамлет?. Источником трагического в драмах Шекспира становится резкое противоречие между гуманистическими идеалами и действительностью. Веря в величие и возможности человека, Шекспир, однако, в соответствии с правдой жизни показывает, что жестокое борение страстей и социальные конфликты ведут к исходу, губительному для его благородных героев. В эти годы трагедийное мастерство Шекспира достигает вершины в ?Гамлете?, ?Отелло?, ?Короле Лире?, ?Макбете?, ?Кориолане?. Даже комедии этого периода окрашены в мрачные тона: ?Конец ? делу венец?, ?Мера за меру?.Драматург начинает искать выход из неразрешимых конфликтов времени в утопии, сказке.Эти поиски определяют интонацию его пьес последнего, четвертого периода (1609?1613) ? хроники ?Генрих VIII?. трагикомедий ?Цимбелин?, ?Зимняя сказка?, ?Буря? с их благополучными, хотя в целом искусственными, развязками. Заслуга и величие Шекспира в том, что он с непревзойденной силой трагического воплотил в своих пьесах исторический парадокс, согласно которому эпоха Возрождения, раскрепостившая личность и освободившая ее от гнета средневековых предрассудков, явилась и началом перехода к новому общественному укладу, с его предрассудками, с его социальным и духовным гнетом. Первым из великих художников Шекспир показал движение истории как результат деятельности широких масс.