МАРЛО

Сделай свою wap-шпаргалку =) попробуй конструктор сайтов http://www.panweb.com/


Марло принадлежал к так называемым ?университетским умам?, плеяде драматургов, сочетавших в своем творчестве гуманистические взгляды с традициями английского народного театра.Из наследия Марло до нас дошло семь пьес, ряд стихотворений, незаконченная поэма на мифологический сюжет ?Геро и Леандр?. Его драматургия проникнута духом вольнодумства, свободолюбия. Как подлинно ренессансный писатель, Марло воспевал свободу и независимость человека. Его творчество глубоко демократично: героями его лучших трагедий являются люди, вышедшие из низов общества, которые лишь благодаря собственной незаурядности становятся выдающимися личностями. Первое драматическое произведение Марло ? трагедия ?Тамерлан Великий?, 1587. Исторический Тамерлан был человеком знатного рода. Но Марло делает героем своей пьесы простого скифского пастуха, который благодаря своим личным качествам ? целеустремленности, воле и жажде власти ? оказывается выше и значительнее царей. Однако, возвеличив простого человека, достигшего высот власти, создав образ ?сильной личности?, Марло в то же время указывает на гибельность безграничного индивидуализма для человеческой природы. Характерно, что, начиная с Тамерлана, Марло в последующих произведениях наделяет своих героев более человечными чертами ? Варрава в трагедии ?Мальтийский еврей? (1589),осн. принцыпы работы гос-ва:1- стремление к господству, 2- презрение клюдям, 3-лицемерие, 4- умение добиваться своего любыми средствами. Место действия- Мальта.Гос-во- основное препятствие для реализации личности. Чел. может жить в гармонии с гос-ом, т.к. оно тоже состоит из личностей. Гибель ренессансной личности. "Трагическая история доктора фауста"1592г.? написана через год после опубликования в Германии ?Народной книги о докторе Фаусте?. Пьеса является вершиной творчества Марло. Фауст, подобно Тамерлану, стремится овладеть миром, но не с помощью оружия, а благодаря знаниям, которые смогут возвысить его над всеми остальными людьми, погрязшими в пошлости повседневного существования. Именно поэтому Фауст продает Душу дьяволу. Причем Фауст прекрасно знает, что загробной жизни не существует и что не следует бояться ?адских мук?. Однако и эта пьеса, подобно ?Тамерлану Великому?, пронизана противоречиями: свободолюбие Фауста, его нежелание подчиниться каким-либо законам перерастают в Цинизм и безверие, которые мучают Фауста. Вновь в творчестве Марло мы встречаем истинно ренессансного героя ? сильного духом и гордого, который платит жизнью за желание стать выше прочих людей. Но, возвеличив романтического героя, Марло тут же развенчивает его. ?Трагическая история доктора Фауста? ? шедевр литературы Возрождения, насыщенный мыслями писателя, обогнавшего свое время.